Выходные данные для агитационных материалов

Вопрос

Нужна консультация по поводу выходных данных на агитационных материалах. На данный момент у нас нет специального избирательного счета, а напечатать буклеты уже нужно сейчас. Можем ли мы сделать так: я как физ лицо покупаю этот тираж у типографии, а потом когда кандидат откроет счет он купит по договору у меня этот тираж с избирательного счета и выходные данные напечатает уже на своем принтере на этих буклетах?

Вопрос решён 0
Ответы: 3 Просмотры: 2686 Административное право


Ответы: 3

  1. Целоусов Евгений, ведущий юрист Правового Центра "Аргумент Плюс"

    Здравствуйте, Виолетта! Законом устанавливается запрет на изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда и с нарушением требований к содержанию предвыборных агитационных материалов (отсутствием сведений об изготовителе, заказчике, тираже, дате выпуска, об оплате из избирательного фонда). Под агитационными материалами понимаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума. Поэтому отпечатанный материал по заказу физического лица уже становится агитационным, даже при отсутствии выходных данных.
    Поэтому я прихожу к выводу, что такая схема формально будет нарушать закон. И в случае ее реализации не исключена возможность привлечения к административной ответственности.

    Если ответ Вам был полезен, пожалуйста, оставьте отзыв о качестве наших услуг здесь.

    Вопрос решён
  2. 07.07.2015г. в 15:54

    Мы не будем распространять буклеты, пока сами на принтере не внесем данные.

  3. Целоусов Евгений, ведущий юрист Правового Центра "Аргумент Плюс"

    Статья 5.12 КоАП РФ довольно объемна. Правонарушением является не только распространение, но и изготовление агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации:
    Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении –
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    По этой статье могут привлечь к ответственности лиц, заказавших, изготовивших или разместивших агитационные материалы.

Ответить